Маркетинговые кампании игр иногда приводят совсем не к игрушечным последствиям. Свидетельством чему стал инцидент в Новой Зеландии. Местный дистрибьютор юбисофтовского блокбастера Tom Clancy's Splinter Cell Conviction нанял некое рекламное агентство двигать игру в массы. А агентство весьма креативно подписало актера, задачей которого было нарядиться Сэмом Фишером и пиарить знаменитого супермена на улицах Окленда (крупнейший город Новой Зеландии).
Актер с задачей справился. Даже чересчур. Когда в одном из баров города он достал игрушечный пистолет и начал тыкать им в посетителей, последние посчитали, что их всерьез собрались убивать, и попрятались под столами. При этом кто-то не забыл вызвать полицию, в красках описав стражам порядка ситуацию. Полицейские прибыли в полной уверенности, что им предстоит обезвреживать вооруженного и очень опасного преступника. Но поскольку дело было в мирной Новой Зеландии, где даже кочерга не всегда стреляет, а не в США, где и водяные пистолеты иногда жгут напалмом, то копам хватило выдержки ничего никому не повредить.
Закончилось все вполне счастливо: посетители бара разошлись по домам, актера тоже отпустили, а дистрибьютор отделался извинениями. Не самая тяжелая расплата. Вызванная происшествием шумиха наверняка пропиарила игру лучше любой рекламной кампании, поэтому можно считать, что с поставленной задачей рекламщики справились. Хотя вряд ли им выпишут за это дополнительную премию.